
Директор «АЙТАТ» рассказал, как IT-компания сэкономила почти 2 млн рублей

Технологии позволяют привлекать клиентов, не ограничиваясь городом присутствия, удалённо нанимать хороших специалистов, автоматизировать обязательную рутину. И компании развиваются уже на других скоростях. Работая в IT-сфере, мы особенно чувствуем эти изменения- спрос на автоматизацию растёт с каждым годом. Становятся популярнее сервисы, которые без серьёзного внедрения дают реальную экономию предприятию, за счёт оптимизации процессов.
- Год назад мы подключили такой сервис кадрового электронного документооборота (КЭДО), на базе 1С, -рассказывает Артур Тагиров, собственник и директор «АЙТАТ».
- Если коротко, КЭДО - это электронный обмен кадровыми документами - справки, приказы, расчетные листки и остальные документы формируются и подписываются через мобильное приложение у сотрудника и в 1С у кадровика. Быстро и с применением юридически значимых электронных подписей.
Я просто посчитал
Конечно, как собственник, я обдумывал этот переход не один день, советуясь с бухгалтером и руководителями отделов. А потом просто сел и посчитал, что это даст моему бизнесу конкретно в цифрах. Штат у меня рос и необходимость в кадровике была неизбежна. С учётом средней зарплаты это около 1 100 000 руб. в год, вместе с налогами. Плюс каждый сотрудник (я посчитал) тратит 1,5 часа в месяц на кадровые вопросы, и при средней ставке часа, еще 800 000 руб. в год.
Это деньги, которые я плачу высококвалифицированным специалистам за «стояние в очередях» за справкой и подписью приказов. А если сотрудников 300 или 500? Чем крупнее предприятие, тем внушительнее цифры «пустых» расходов, которые не приносят прибыли.
И когда я увидел цифру в почти 2 млн., переход на КЭДО стал не столько развитием, сколько рациональной необходимостью.
На практике
По факту это оказалось проще, чем мы предполагали. Вообще, у бухгалтеров и кадровиков есть страх нового. И это нормально. Они думают, что нужно перестраивать систему, но процедура кадрового учета не меняется. Переживают, что нужно обучать всех сотрудников, но подключение происходит в 3 шага, а интерфейс максимально понятный. Это как с переходом на ЭДО с контрагентами- то, что казалось новым и сложным, сейчас лучший друг любого бухгалтера, да и компании в целом.
Спустя год, я вижу, как сказалась оптимизация на показателях –рациональное использование рабочего времени дало рост продаж и повышение уровня качества.
Также, для собственника это дополнительный инструмент контроля. Я спокоен за документооборот и меньше завишу от человеческого фактора-всё это снижает риски бизнеса.
И сегодня, пройдя годовой рабочий цикл, я готов поделиться своим опытом.
- Год назад мы подключили такой сервис кадрового электронного документооборота (КЭДО), на базе 1С, -рассказывает Артур Тагиров, собственник и директор «АЙТАТ».
- Если коротко, КЭДО - это электронный обмен кадровыми документами - справки, приказы, расчетные листки и остальные документы формируются и подписываются через мобильное приложение у сотрудника и в 1С у кадровика. Быстро и с применением юридически значимых электронных подписей.
Я просто посчитал
Конечно, как собственник, я обдумывал этот переход не один день, советуясь с бухгалтером и руководителями отделов. А потом просто сел и посчитал, что это даст моему бизнесу конкретно в цифрах. Штат у меня рос и необходимость в кадровике была неизбежна. С учётом средней зарплаты это около 1 100 000 руб. в год, вместе с налогами. Плюс каждый сотрудник (я посчитал) тратит 1,5 часа в месяц на кадровые вопросы, и при средней ставке часа, еще 800 000 руб. в год.
Это деньги, которые я плачу высококвалифицированным специалистам за «стояние в очередях» за справкой и подписью приказов. А если сотрудников 300 или 500? Чем крупнее предприятие, тем внушительнее цифры «пустых» расходов, которые не приносят прибыли.
И когда я увидел цифру в почти 2 млн., переход на КЭДО стал не столько развитием, сколько рациональной необходимостью.
На практике
По факту это оказалось проще, чем мы предполагали. Вообще, у бухгалтеров и кадровиков есть страх нового. И это нормально. Они думают, что нужно перестраивать систему, но процедура кадрового учета не меняется. Переживают, что нужно обучать всех сотрудников, но подключение происходит в 3 шага, а интерфейс максимально понятный. Это как с переходом на ЭДО с контрагентами- то, что казалось новым и сложным, сейчас лучший друг любого бухгалтера, да и компании в целом.
Спустя год, я вижу, как сказалась оптимизация на показателях –рациональное использование рабочего времени дало рост продаж и повышение уровня качества.
Также, для собственника это дополнительный инструмент контроля. Я спокоен за документооборот и меньше завишу от человеческого фактора-всё это снижает риски бизнеса.
И сегодня, пройдя годовой рабочий цикл, я готов поделиться своим опытом.
17.02.2025